Доброго времени суток всем. Тема очень важная. Разберемся. В основном выбор масла осуществляется по области применения и вязкости. По области применения возьмем классификацию API (Американский институт нефти) GL-1/2/3 почти не используются — убрал. Гипоидные: Почти вся Япония. Конические: Volvo порталы, Land Rover Discovery, УАЗ Патриот. Вся разница в серофосфорсодержащей присадке. Ее нет в масле класса API GL-4. По-этому API GL-4 категорически нельзя использовать в гипоидных редукторах. Использование масла API GL-4 вместо рекомендованного API GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. В конических же можно использовать и API GL-4, и API GL-5. Кстати, масла класса API GL-5 не рекомендуется использовать в синхронизаторной коробке передач из-за серофосфорсодержащей присадки, которая вызывает коррозию этих самых синхронизаторов. Существуют универсальные масла с классом API GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5. По вязкости — SAE. Первая часть кода говорит о минимальной температуре использования. Вторая — вязкость при рабочей температуре. Многие ошибочно считают за максимальную температуру применения. Редуктор почти как и ДВС, ему особо не важно, сколько на улице. В ДВС всегда 90+-10С. В редукторе в зависимости от производителя и нагрузки 60-120С. Некоторые редукторы имеют радиатор, например "ушастый" редуктор Toyota Supra Следует перейти с 90 на 140 при появлении больших нагрузок, таких как: -Колеса большого диаметра -Блокировка дифференциала Производители тюнинговых комплектующих настоятельно рекомендуют 140-ю линейку. Фотография из инструкции блокируемого дифференциала TJM. Мне попадались случаи приваривания сателлитов к крестовине в дифференциале TJM при использовании 90-ки. Фотография из инструкции LockRight Источник https://www.drive2.ru/b/471112146273435756/
Сергей Петрович а на чем же ты ездил все годы участия с блокировками могу ответить за тебя ТАД 17 кстати тоже GL-5.
ну так скажем большенство времени именно с ТАД 17 пока не подкатили крузаковский мост) и не ушли на пневму) потом уже появился спонсор))) и лили фирменное масло))) какое говорить не буду) не оплаченная реклама)